ГЛАВНАЯ | СТАТЬИ | О ЯЗЫКАХ | РАЗВЛЕЧЕНИЯ | ГОСТЕВАЯ | ССЫЛКИ


СТАТЬИ НАЗАД/td>

Глава 1 - Мысли о мышлении

  • Истоки подхода
  • Картостроение и программная инженерия
  • Картостроение и Тотальное Управление Качеством (TQM)
  • Заставь себя!
  • Terra Incognita
  • Пакеты знаний, фантазии, карты и понимание
  • Картостроители и паковщики
  • Как восстановить картостроение
  • Пути картостроителей и паковщиков
  • Паковка как самоподдерживающееся состояние
  • Коммуникационный барьер картостроитель/паковщик

Глава 2 - Мысли о программировании

  • Для чего служит программная инженерия?
  • Программная инженерия - распределенное программирование
  • Что такое программирование?
  • Программирование - игра картостроителя
  • Общие советы по картостроению
  • Картостроение и процесс
  • Ангелы, драконы и философский камень
  • Литературная критика и паттерны проектирования
  • Атомы познания
  • Плато качества
  • Знание, а не число строк кода
  • Хорошая композиция и экспоненциальный рост продуктивности

Глава 3 - Программист за работой

  • Подходы, методологии, языки
  • Как писать документы
  • Ход конем ("Вилка")
  • Индивидуальный послойный процесс
  • Увидеть мир в строчке кода
  • Концептуальная целостность
  • Управление настроением
  • Моделирование ситуаций

Глава 4 - Привычки и практика

  • Руководства по кодированию
  • Кто украл мою мышку?
  • Рецензии и анонсы
  • Инспектирование кода и пошаговые проверки
  • Стандарты кодирования и руководства по стилю
  • Значимые метрики
  • Надежда на инструменты
  • Структуры программы - это структуры проблемы
  • Разбор полетов
  • Уменьшение сложности и последовательное ужимание
  • Бесконечная деградация "программных архитектур"
  • Аудит качества

Глава 5 - Принципы разработки

  • Простая и надежная среда
  • Типы систем
  • Обработка ошибок - лимфатическая система программы
  • Увлечение формой (а не содержанием) и комбинаторный взрыв
  • Избегайте избыточности представления
  • Посмотри на состояние всего этого!
  • Реальность системы как объекта
  • Детекторы утечки памяти
  • Таймауты
  • Проектируй для тестирования
  • Даты, деньги, единицы измерения и проблема Y2K
  • Безопасность

Глава 6 - Техника безопасности

  • Перегрузка мозга
  • Переутомление мозга
  • Переработка
  • Управление межкультурным интерфейсом
  • Личная ответственность и лидерство
  • Фальшивая цель деквалификации
  • Пути к отступлению
  • Новички в команде

Глава 7 - Некоторые забавные вещи

  • Ричард Фейнман
  • Джордж Спенсер-Браун
  • Книга по физике как продукт культуры
  • Думают ли электроны?
  • Тейяр де Шарден и Вернор Винж
  • Общество разума
  • Картостроение и мистицизм
  • Картостроение и ADHD
  • Как развивался этот подход
  • Сложность космологии
  • Дилемма заключенных, свободное программное обеспечение и доверие
  • Предопределенность

© Pakhomov Kirill, Moscow - 2004

Hosted by uCoz